Компания "Унитех" завершила перевод Системы поддержки пользователей ПАО «РусГидро» на платформу Naumen Service Desk

Компания "Унитех" завершила перевод Системы поддержки пользователей ПАО «РусГидро» на платформу Naumen Service Desk
27.03.2019

В ПАО «РусГидро» завершен проект по модернизации автоматизированной системы поддержки пользователей.

Группа РусГидро является одним из крупнейших российских энергетических холдингов, включающий в себя более 70 гидроэлектростанций, расположенных на всей территории Российской Федерации. Как следствие, Группа обладает сложной и территориально распределенной ИТ-инфраструктурой и большим количеством информационных систем. В поддержке и развитии ИТ компании задействовано свыше 590 специалистов.

После анализа существующих на рынке вариантов в качестве новой платформы автоматизации был выбран продукт компании Naumen – Naumen Service Desk, заменивший Axios Assyst, английской компании Axios Systems. Работы по проекту были выполнены партнером Naumen - компанией «Унитех».

«Без надежного функционирования ИТ-инфраструктуры и качественной поддержки пользователей невозможно представить современную компанию. В рамках перехода на Naumen Service Desk была также проведена оптимизация всех ключевых ИТ-процессов, что позволяет с уверенностью планировать дальнейшие инициативы по цифровизации предприятия и внедрению новых решений», — отмечает Виталий Анатолиевич Шадрин, Директор ДИТ ПАО «РусГидро».

При выборе платформы учитывались строгие требования ПАО «РусГидро» к импортозамещению – Naumen Service Desk полностью отечественная разработка, которая соответствует специфике российского рынка и требованиям законодательства РФ. Платформа входит в «Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных» Минкомсвязи РФ. Команда разработки и внедрения находится на территории Российской Федерации. К другим преимуществам данного ПО можно отнести:

  • обширный инструментарий для управления ИТ-обслуживанием, обеспечивающий поддержку 11 процессов ITIL® v.2011;
  • сертификацию по методологии AXELOS на соответствие требованиям ITIL ® Software Endorsement Scheme по ключевым процессам, автоматизируемым в ПАО «РусГидро»;
  • наличие успешного подтвержденного опыта масштабных проектов, в том числе, в энергетической отрасли (на базе платформы реализовано свыше 350 проектов);
  • наличие модулей интеграции и API.

Архитектура Системы спроектирована с учетом требований к производительности и быстродействию. В составе системы реализован модуль ведения эксплуатационно-технических карт, направленный на автоматизацию выполнения плановых регламентных работ по обслуживанию информационных систем. К особенностям проекта относится также активное использование Системы для контроля и оценки качества работ подрядных организаций. В системе присутствуют более 100 внешних организаций, сотрудники которых задействованы в оказании услуг ПАО «РусГидро».

В рамках проекта выполнена интеграция с внутренними информационными системами, настроена интеграция с системой мониторинга, с системами управления инфраструктурными ресурсами. Спроектирован и внедрен новый Каталог ИТ-услуг, с определением разрешенных групп поддержки ИТ-услуг, что существенно снизило нагрузку на первую линию поддержки в части маршрутизации обращений.

Проект реализован в сжатые сроки, при начале работ в августе 2018 года, уже с ноября 2018 года вся обработка обращений пользователей осуществлялась в новой системе. В декабре Система была введена в промышленную эксплуатацию.

«Хотелось бы отметить, что выполненный совместно с ПАО «РусГидро» проект является не просто проектом миграции на современную отечественную платформу, но проектом развития и модернизации, направленным на обеспечение эффективной эксплуатации всех информационных систем», — сказала Мария Бартенева, директор по консалтингу компании «Унитех».

Реализация проекта в полной мере позволила достичь заявленных на старте целей:

  • снижение ежегодных затрат на поддержку автоматизированной системы: за счет меньших ежегодных платежей за поддержку лицензий ПО; за счет возможности самостоятельного администрирования и настройки Системы сотрудниками Заказчика; 
  • предоставление руководителям ИТ-подразделений ПАО «РусГидро» эффективного инструмента контроля за работой исполнителей в части исполнения инцидентов и реализации изменений, а также выполнения показателей SLA.