По данным TAdviser, по итогам 2022 года оборот розничной торговли в России снизился на 6,7% до уровня 42,5 трлн рублей. Годовой объем продаж розничной торговли опустился до уровня 2012 года, что на 10-11% ниже максимума, зафиксированного в 2014 году. По данным экспертов, кризис 2022 стал сильнейшим с 2015 года и более разрушительным, чем кризис 2009 по воздействию на розничный оборот.
Основные причины падения продаж связаны с сокращением доступной номенклатуры товаров из-за санкций, ростом цен на определенные группы товаров, что отразилось на покупательской способности, и снижением доверия относительно экономических перспектив.
В то же время по итогам 2022 года зафиксирован рост оборота рынка розничной интернет-торговли. Он достиг 5,7 трлн рублей (+38%).